Солнечная Болгария встретила меня солнечными лучами, быстро пройдя паспортный контроль, получила чемодан и через 10 минут я уже устраивалась в автобусе компании КИТ. Проехав из Бургаса в Солнечный берег без пробок, меня уже встречали мама и сын, которые приехали туда немного раньше, около отеля Роял Сан.

Изначально мы  смотрели жилье на сайте  airbnb.ru, выбрали АВАЛОН, но пока мы думали, думали, все  решали, где же пожить в Солнечном береге или в  Несебре, цены на сайте стали расти каждый день. Обратившись в знакомую  тур фирму, менеджер посоветовал нам РОЯЛ САН, по деньгам получилось столько же, НО купив тур через агентство, мы получали уборку номера и чистые полотенца каждый день в подарок ))) так же за нас сделали визы и все забронировали.

Отель.

Роял Сан, отель в котором мы жили, нам понравился однозначно! Номер просторный, большая кровать, диванчик, кухонная зона, просторная ванная. Хороший балкон. Жили мы на 3 этаже, у кого- то читала, что таксисты все время пялятся на балкон, могу сказать, что от жары таксисты под окном прячутся в тенек и все, что их волнует, куда бы вас отвезти.  Очень понравилось то, что

на этаже всего три номера. По территории несколько выходов на разные стороны, что очень приятно. Два больших бассейна, бар, детская площадка. Территория закрытая, на всех дверях чиповые замки.  Уборка ежедневная, правда в нее входит замена полотенец, вынос мусора и добавления туалетной бумаги и ВСЁ. Пол мыли нам пару раз. За три недели пребывания, много гуляя по Солнечному берегу, мы рассматривали  территории других отелей,  и пришли к выводу, что наш  отель стоит очень хорошо и территория прекрасная. Прямо возле отеля остановка. Не раз нагулявшись, до дикой усталости, мы это оценили))) Выползаешь из автобуса, а тут и до номера рукой подать.

Еда

Магазин МЛАДОСТЬ находится, в минутах 7 от отеля, двух этажный магазин, есть все, что необходимо. Первый этаж продукты, второй этаж — бытовая химия. За магазином, если стоя к нему лицом, обойти его с правой стороны, есть еще один магазин (склад), там много разной заморозки, но мы там покупали розовое варенье, там же я видела в литровых бутылках, буквально по 1-2 лева, вкусные сиропы, которыми повсеместно поливают мороженное и там же, в ведрах по 900гр, продают вкуснейшие фруктовые повидла. Что касается курса валют, то на момент нашего пребывания, курс был 1 лев = 1,16 бел.руб, мы сразу округлили в голове 1 =1, что бы было проще т.к. выключить внутренний калькулятор ни как не удается, ни при каких условиях)))

Дома, совсем не покупаю сосиски, но попробовав их там, покупала их потом неоднократно, оооочень  вкусные, по цене около 5 лев. Попробовав первый раз  шопский салат, в кафе,  немного упростив и видоизменив, готовили его потом каждый день. Да, кстати, жили мы в апартаментах с кухней. Отличная посуда, хорошая сковорода, новая кастрюля, духовка, кофеварка, супер! Так вот салат: помидора (2,50 лев за кг), сыр типа брынза (6 лев за кг), маслины (2,50 лев за кг) подсолнечное масло. В шопском салате еще лук ….

Обычный сыр типа российский 14 лев кг, соль 30 копеек, айран 70 копеек, черешня 2,20 лев, арбуз 70  лев. Хлеб только белый. Клубника 4,50 -8 лев. Ликер  Шереданс 34 лев.

КАФЕ

Wi-fi есть во многих кафе, есть даже кафе где нет пароля, а в некоторых меняют пароль периодически.  Меню в кафе обширное, цены умеренные, вес от 150 гр до 1500 кг. Поэтому когда видите, например, цену 20 лев, не пугайтесь, может там вес полтора килограмма ))) Например, мидии в ресторане, в Несебре, нам предлагали за 6 лев 800 гр. В Святом Власе, мы пообедали на 23 лева: апельсиновый фреш, лимонад 400 мл, горшочек рагу со свининой, запеченная курица с гарниром, греческий салат. Очень понравилось обслуживание и сами блюда.  Тихо, спокойно и красивый вид на море! Были еще  в одном, возле центра, заказали чай и два мороженных, чернику и шоколад, несли минут 40, и принесли чай пол чашки и два клубничных мороженных.

Сыну понравился ресторан в Несебре  «Аквамарин», хотя меня не впечатлил, медленные официанты, которые подходят, берут заказ, а через сколько принесут блюдо, и потом счет история умалчивает! Еда, ну так себе, зато  красивый  вид на море!

Отличное обслуживание на курорте было,  по дороге на море, у них и wi-fi без пароля, хорошее обслуживание, интересный интерьер, большое и вкусное меню. Томатный суп пюре, например, 5 лев, сок несколько раз заказывали  один, приносили еще один, как комплимент, мороженное 3,50 лева. Коктейли все примерно 8-15 лев.

ЭКСКУРСИИ

Передвигались мы пешком, на автобусе, и пару дней на машине. Автобусы непривычно дорогие, по отношению к Минску, по Солнечному берегу 1,30 лев, даже на двух летнего ребенка, даже одна остановка. В Несебр 1.30, а в Святой Влас — 2 лева, в Бургас 10 лев. По городу ходит паровозик цена 3 лева. Несколько раз мы пытались прокатиться на двух этажном экскурсионном автобусе, но так и не дождались, на остановках висит плакат, что ходит он с 10:00 до 00:00, сам автобус видели только пару раз.

Гуляли по Несебру и Святому Власу. Они близко. Ходили даже пешком минут за 40. Ездили на грязи и соли. Ездили в Бургас, гуляли по Приморскому парку, посетили фестиваль песчаных фигур. В парке есть сигвеи, 5 лев за 15 мин. Посетили аквапарк, в Солнечном городе, и на территории отеля Котва. Обо всем по порядку.

Соли. На соли мы ездили с нашими новыми знакомыми Ларисой и Полиной на машине т.к. была не за рулем то особо за дорогой не следила, но доехали мы достаточно быстро, минут за 30 примерно. Соли это тоже бассейн огороженный деревянной опалубкой, в нем мы полежали минут 15-20, вода, как и на мертвом море, полностью держит тело на поверхности, главное что бы вода не попала в глаза иначе это крах. Там же после соленого бассейна мы не смывая соль, обмазались грязью и так пошли на море вдоль парковки, кстати парковка есть как платная так и бесплатная и есть кафе где можно перекусить, но мы туда не заходили. Искупавшись в море мы смыли и соль и грязь, немного перекусив, полюбовавшись красивым видом мы поехали домой. По дороге заехали в магазин МЕТРО. Большой магазин, хорошая парковка. Продукты и промтовары, бытовая химия, бытовая техника все, что душе угодно.

Несебр. Замечательный старинный городок, маленькие улочки. Потрясающая набережная. Мы гуляли только по старому городу, единственный минус огромное количество туристов.    Сделали пол тысячи фото в разных видах, полюбовались морем, поедая мороженное в хорошем местечке. Погуляли еще вдоль берега, зашли пообедать в Аквамарин, ну не знаю чем он так нравится моему сыну, по мне посредственный, хотя вид потрясающий.

Святой Влас выдержанный, спокойный, размеренный. Гуляли в Св. Власе мы весь день. Делали фото, любовались природой. Сделали сыну фото в костюме Наполеона  (10*15  кажется 10 лев).  От Солнечного берега до Св. Власа ехать на автобусе всего 10 минут. Нагулявшись по городу мы зашли в очень хорошее бистро, обстановка в стили Болгарской деревни, красивый вид на море между крыш первой линии. Вежливые официанты, обеденное меню из нескольких  горячих и холодных блюд. Все что заказали  ооочень понравилось, свинина с овощным рагу, куриное филе с салатом, греческий салат, картофель фри, фреш и лимонад.

В  Бургасе мы посетили торговый центр, шопинг в планы особо не входил, но кое что все же прикупили, например, кожаные  летние ботиночки обошлись нам в 40 лев, в Минске такие не купишь. Основная цель поездки в Бургас был фестиваль песочных фигур, в парке Приморский. Фестиваль проходит ежегодно поэтому рекомендую его посетить, 12 огромных фигур разных персонажей смотрят на Вас, как живые. Дорога в Бургас и обратно  была быстрой и веселой т.к. мы снова ездили на машине с нашими новыми друзьями. По пути домой заехали в большой хороший супермаркет, т.к. у нас была сумка холодильник, прикупили там свежего мяса,  встав на 40 минут в пробку, на подъезде к Ахелою …. Думала, что наши продуктики  испортятся на жаре +40 в багажнике, но нам повезло, все приехало свеженьким )

Аквапарк долго выбирали, между аквапарками Несебра и Солнечного берега, решили поехать в свой. Позже нам рассказали, что в Несебре горки более пологие и спокойные. Вход 40 лев и у них есть скидка для пенсионеров 50%, мы и не думали, но кассир сама предложила для мамы, нам это очень понравилось! Детям скидка до 7 лет. Горок много, могу выделить то, что ступеньки на  подъем на горки, металлические и стоят твердо, например, я была в аквапарке на Кипре, поднимаешься на горку, а ступеньки под ногами деревянные скрипят, и шатаются если честно, то не комфортно было. Ленивая речка, несколько кафе и фаст фуд. Лежаков много и кругов хватало до 15,00 потом стало заметно больше людей и стало не хватать матрасов. С 15,00  аквапарк дает скидку на вход и многие приходят именно к 15,00. Обедали мы в кафе…. вполне вкусно и относительно не дорого. В аквапарк ходят бесплатные маршрутки, останавливаются на каждой остановке.

Пляж широкий, чистый и главное только песок, вход пологий очень подходит для отдыхающих с детьми. Вообще Болгария, на мой взгляд, отличная страна для отдыха с детьми. Лежаки и зонты конечно платные, основная масса людей лежит прямо на песке на ковриках, у нас была очень широкая свободная зона, хотя знакомая говорила, что у них свободная зона совсем узкая.  Прокатиться на водных аттракционах от 20 до 100 лев.

“Дешёвые авиабилеты в любую точку мира тут”

Мои истории из разных стран можно почитать ТУТ!